Интервью
фотогалерея
погода
Взаимодействие семьи и школы
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или не успешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.
Школа во все времена стремилась усилить своё влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт – никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и школы, безусловно, повышает потенциал обоих.
Для младшего школьника характерна повышенная потребность в общении с взрослыми, главное место среди них занимает учитель, но семья не утратила своей ценности. Потребность общения с родителями сильна, связь с семьёй у детей этого возраста ещё достаточно крепка. Родители авторитетны для учеников начальной школы.
Одним из направлений работы с родителями является привлечение их к участию в общешкольных и классных делах. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются коллективные творческие дела и праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогам находить новые, нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми, а детям – по-новому взглянуть на своих родителей как на интересных и творческих людей. Участие родителей в празднике придаёт ему особую, доверительную атмосферу. При подготовке к ним родители вместе с детьми составляют сценарий выступления класса, помогают на репетициях, сочиняют стихи и песни. В ходе работы у родителей появляется желание сделать праздник более красочным, интересным, они проявляют фантазию, выдумку, всё делают вместе с детьми, советуясь с ними, привлекая их к совместной деятельности. Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения.
По традиции в « День знаний» проходит путешествие с ребятами и родителями в « страну Знаний», на каждой из станций ребят и родителей ждут забавные конкурсы, задания, игры и испытания.
Осенние праздники так же проводим не безучастия родителей. Активное участие принимают в выставке поделок из природного материала, в конкурсе «Чудо-овощ», готовят осенние блюда и помогают в их защите.
Ко Дню матери оформляем стенд «Милая мама». В эту выставку входят творческие работы детей, выполненные вместе с родителями разных жанров: рисунки, сочинения, стихи собственного сочинения, фотографии мам.
Из бросового материала дети с родителями мастерят удивительные украшения для новогодней ёлки.
Всё это сближает детей и родителей, вызывает чувство гордости у ребят за своих родных, воспитывает ещё большее уважение к старшим.
По традиции, в классе проходит «Экологическое путешествие по лесной тропе». Весной в выходной день на лыжах в лес. А осенью «Турслёт». 16 октября прошло увлекательное путешествие по станциям. Где были ответственными родители. На станции «Загадкино» детей развлекала Кудымова С.А., она им загадывала разные загадки. На следующей станции «Перекрёсток»-Боталов Е.В. с ребятами провёл беседу и игру по правилам дорожного движения. Много нового о лекарственных растениях узнали ребята на станции «Лесная аптека». А рассказывала им Можаева М.С. Активно,шумно и весело дети играли с Казанцевой С.А. на станции «Игровая».
На последней станции «У костра» ребят ждала печёная горячая картошка. А постарались для нас Евгений Васильевич,папа Ксюши Можаевой, и Валерий Яковлевич,дядя Оли Петуховой. А также за большим общим «столом», который был накрыт на поляне, ребята угощались обедом, принесенным с собой. У костра классный руководитель Казанцева Т.А. организовала и провела весёлые состязания между командами родителей и детей. Сплочённость, доброжелательность, взаимопонимание и хорошее настроение присутствовали на протяжении всего нашего путешествия.
Искренняя заинтересованность родителей делами класса и школы, сотрудничество друг с другом и с ребятами, стремление включиться в жизнедеятельность своих детей делают процесс воспитания более эффективным.
Классный руководитель 2«в» класса ЮСОШ КазанцеваТ.А.
Оставить комментарий