Интервью
фотогалерея
погода
Раннее обучение детей…
Как – то осенью стала свидетелем разговора двух мам дошкольников. Разговор был о том, что, наконец – то, в Юсьве появилась образовательная услуга по подготовке детей к школе.
Я тоже порадовалась за родителей, которые искренне желают видеть своих детей успешными в школьной жизни, да что там - в школьной, конечно же, и после окончания школы. В настоящее время, как никогда, конкуренция на рынке труда известна всем, она, судя по ситуации во всём мире, «пришла» к нам навсегда. Вторая проблема – это изменяющиеся требования к школьным программам, темпу обучения, объёму знаний, умений и навыков, которые ребёнок должен получить на этапе начальной школы, затем основной и, наконец, показать социально – психологическую компетентность на экзаменах при выпуске из школы.
В дошкольном возрасте закладывается характер, психологи утверждают, что начинает формироваться интеллект ребёнка ещё в утробе матери. Поэтому о полезности раннего обучения, пожалуй, уже никто и не спорит. Но всё должно быть в меру, обучение в виде игры, оно должно соответствовать возрасту. Всем этим требованиям отвечает обучение в негосударственном образовательном учреждении «Школа развития личности», оно на рынке образовательных услуг в Пермском крае с 1993 года.
Пообщавшись с педагогами, работающими в филиалах Юсьвы, убедилась, что на занятиях в раннем возрасте (1,5 – 4 года) дети учатся слушать и понимать музыку, двигаться под неё, петь. Значительно увеличивается словарный запас ребёнка, формируется связная речь, воспитываются навыки общения в другом коллективе. Занятия для детей этого возраста проводятся в условиях детского сада.
Для детей более старшего возраста (4 -7 лет) приближено обучение к условиям школы: классно – урочная система. Урок не более 25 минут. Численность детей в классе зависит от возраста: от 7 до 15 человек, не более. Преподаются 5 предметов. На уроках развития речи и обучению грамоте дети учатся проводить звуковой анализ слов, развивают связную речь, знакомятся, если ещё не знают, с буквами, учатся «связывать» их в слова, обогащается его словарный запас. На уроках основ математических знаний дети учатся решать логические задачи, знакомятся с основами арифметических действий и геометрическими фигурами, посредством игр и упражнений развивается мышление, память, внимание, воображение. Занятия английским языком с 5 лет позволяют учить детей владеть «речевым аппаратом», положительно влияют на изучение родного языка.
В настоящее время методик раннего обучения предлагается множество. Но есть главный постулат – не навреди. Школа развития личности является учреждением дополнительного образования, а значит, не дублирует общеобразовательные программы дошкольных учреждений. Коллективу педагогов, работающему в группах раннего обучения, в классах интеллектуального развития, детям и родителям нужно пожелать успехов. И главное, чтоб дети ещё до поступления в 1 класс говорили: это моя школа!
Комментарии:
Анна Чечулина, мама четырехлетнего Андрюши:
- Я очень рада, что отдала сына в «Школу развития личности». Нравится, что все занятия проходят в игровой форме, это вызывает наибольший интерес ребенка к процессу обучения. Стала замечать, что и дома мой ребенок повторяет упражнения с занятий.
Я довольна, что ребенок идет в школу с удовольствием.
Валентина КАЛИНИНА.
Оставить комментарий