погода

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Главная Общество «Как я провел лето»
29.08.2013
Просмотров: 2114, комментариев: 0

Как я провел лето

«Как я провел лето»

Летние каникулы на исходе.  Уже можно начать обдумывать  содержание традиционного сентябрьского сочинения на тему: «Как я провел лето».  Я думаю, что многие учащиеся Юсьвинской школы напишут в этом сочинении о  летних профильных лагерях. Именно этой форме летней занятости подростков сегодня отдают предпочтение педагоги.

Мне посчастливилось в июне работать в краеведческой бригаде «Родник». Все ребята пришли в лагерь с желанием работать по профилю. Многие и прежде участвовали в различных проектах, писали исследовательские работы, имели опыт работы  с материалами и документами. Поэтому  и свое кредо лагерной жизни они определили так:

Слова имеют общий корень                         

Род, родина,  родной, родник                        

Истоки старины глубокой

Знать должен каждый ученик.

В начале смены в бригаде мы образовали МИГи (малые исследовательские группы). Каждая группа   работала над своим проектом.

Одна группа ребят трудились над реализацией проекта «Память о войне».  Ребята собирали материал об участниках Великой Отечественной войны, записывали воспоминания родственников, односельчан. Цыбина Надя подготовила презентацию о прабабушке Королевой Т.Д., Котов Андрей – о своем прадедушке Луневе В.Ф. Боталов Никита трудился над созданием Книги Памяти деревни Харино. Марина Мелюхина  и Кривощеков Антон создавали электронные списки  воинских захоронений наших земляков.

Теме политических репрессий была посвящена работа Стариковой Лизы и Можаевой Алины. Юсьвинская библиотека несколько лет работает над созданием Книг Памяти. Девочки  работали с сайтом  Пермского государственного архива новейшей истории и дополняли информацию о жертвах политического террора в Юсьвинском районе.

Еще один крупный проект, который нам удалось реализовать – это «История малой деревни». Всей  бригадой мы побывали в деревнях Жигиново и Баранчиново, провели там полевые исследования, собрали воспоминания жителей, сделали фотографии, изучили достопримечательности. Цыбина Аля, Кылосова Люда и Петухова Юля подготовили презентации. Индивидуально по деревням Почашер, Лаврово, Зуево работали Мальцева Катя, Сторожева Алина и Сторожева Оля.

Не менее интересен был проект  «Юсьвинский некрополь». Даша Щербинина и Марина Савельева изучали  историю Юсьвинских церквей, по метрическим книгам в ЗАГСе выявляли погребенных  в ограде Георгиевской и Александро-Невской церквей.

Еще один проект, в котором были задействованы все, назывался «Википедия Юсьвинского района». Участники этого проекта работали над созданием  краеведческих статей в свободной Интернет-энциклопедии.

Кроме работы над проектами было много интересных встреч. Самая запоминающаяся была в деревне Завежай. Ее инициатором стала Щекина Галина Ивановна,  ветеран педагогического труда.  С огромной любовью она  рассказала о возникновении  деревень Завежай и Анисимово, об исторических событиях и людях.  Не менее интересно было выступление Быкова Николая Александровича, который долгое время возглавлял колхоз «Заря будущего».  Лабутина Нина Геннадьевна рассказала о фронтовой судьбе своего отца. О своей нелегкой трудовой жизни в военное время поведал  Щекин Николай Дмитриевич. На встрече ребятам представилась возможность познакомиться с  коми-пермяцкой культурой.  Галина Ивановна пела, пряла и рассказывала  об обычаях и праздниках коми-пермяков. В завершении мы восхищались выставкой рукоделия, подготовленной Галиной Ивановной. Были здесь и половики, и полотенца, и даже одеяло. Огромное спасибо жителям деревни за их неравнодушие и любовь к своей малой родине.

Встречались так же с самодеятельным поэтом Селиным Анатолием Ивановичем, представителем Пермяцкого землячества в Москве Мясниковым Василием Николаевичем. Такие встречи производят очень яркое впечатление, учат нравственности и остаются в памяти навсегда.

Были, конечно, и традиционные развлекательные мероприятия – Комический футбол, игровые программы, спортивные соревнования. Но, как говорится, делу – время, потехе – час.

Можно с уверенностью сказать, что школьники, отдыхавшие в профильных лагерях, время провели с пользой, им есть, что рассказать сверстникам.  Я очень надеюсь, что проекты, подготовленные летом, станут достоянием общественности и лягут в основу новых исследовательских работ.

Мальцева Л. А., учитель истории.

 

Комментарии

реклама