Интервью
фотогалерея
погода
Как я провел лето
Летние каникулы на исходе. Уже можно начать обдумывать содержание традиционного сентябрьского сочинения на тему: «Как я провел лето». Я думаю, что многие учащиеся Юсьвинской школы напишут в этом сочинении о летних профильных лагерях. Именно этой форме летней занятости подростков сегодня отдают предпочтение педагоги.
Мне посчастливилось в июне работать в краеведческой бригаде «Родник». Все ребята пришли в лагерь с желанием работать по профилю. Многие и прежде участвовали в различных проектах, писали исследовательские работы, имели опыт работы с материалами и документами. Поэтому и свое кредо лагерной жизни они определили так:
Слова имеют общий корень
Род, родина, родной, родник
Истоки старины глубокой
Знать должен каждый ученик.
В начале смены в бригаде мы образовали МИГи (малые исследовательские группы). Каждая группа работала над своим проектом.
Одна группа ребят трудились над реализацией проекта «Память о войне». Ребята собирали материал об участниках Великой Отечественной войны, записывали воспоминания родственников, односельчан. Цыбина Надя подготовила презентацию о прабабушке Королевой Т.Д., Котов Андрей – о своем прадедушке Луневе В.Ф. Боталов Никита трудился над созданием Книги Памяти деревни Харино. Марина Мелюхина и Кривощеков Антон создавали электронные списки воинских захоронений наших земляков.
Теме политических репрессий была посвящена работа Стариковой Лизы и Можаевой Алины. Юсьвинская библиотека несколько лет работает над созданием Книг Памяти. Девочки работали с сайтом Пермского государственного архива новейшей истории и дополняли информацию о жертвах политического террора в Юсьвинском районе.
Еще один крупный проект, который нам удалось реализовать – это «История малой деревни». Всей бригадой мы побывали в деревнях Жигиново и Баранчиново, провели там полевые исследования, собрали воспоминания жителей, сделали фотографии, изучили достопримечательности. Цыбина Аля, Кылосова Люда и Петухова Юля подготовили презентации. Индивидуально по деревням Почашер, Лаврово, Зуево работали Мальцева Катя, Сторожева Алина и Сторожева Оля.
Не менее интересен был проект «Юсьвинский некрополь». Даша Щербинина и Марина Савельева изучали историю Юсьвинских церквей, по метрическим книгам в ЗАГСе выявляли погребенных в ограде Георгиевской и Александро-Невской церквей.
Еще один проект, в котором были задействованы все, назывался «Википедия Юсьвинского района». Участники этого проекта работали над созданием краеведческих статей в свободной Интернет-энциклопедии.
Кроме работы над проектами было много интересных встреч. Самая запоминающаяся была в деревне Завежай. Ее инициатором стала Щекина Галина Ивановна, ветеран педагогического труда. С огромной любовью она рассказала о возникновении деревень Завежай и Анисимово, об исторических событиях и людях. Не менее интересно было выступление Быкова Николая Александровича, который долгое время возглавлял колхоз «Заря будущего». Лабутина Нина Геннадьевна рассказала о фронтовой судьбе своего отца. О своей нелегкой трудовой жизни в военное время поведал Щекин Николай Дмитриевич. На встрече ребятам представилась возможность познакомиться с коми-пермяцкой культурой. Галина Ивановна пела, пряла и рассказывала об обычаях и праздниках коми-пермяков. В завершении мы восхищались выставкой рукоделия, подготовленной Галиной Ивановной. Были здесь и половики, и полотенца, и даже одеяло. Огромное спасибо жителям деревни за их неравнодушие и любовь к своей малой родине.
Встречались так же с самодеятельным поэтом Селиным Анатолием Ивановичем, представителем Пермяцкого землячества в Москве Мясниковым Василием Николаевичем. Такие встречи производят очень яркое впечатление, учат нравственности и остаются в памяти навсегда.
Были, конечно, и традиционные развлекательные мероприятия – Комический футбол, игровые программы, спортивные соревнования. Но, как говорится, делу – время, потехе – час.
Можно с уверенностью сказать, что школьники, отдыхавшие в профильных лагерях, время провели с пользой, им есть, что рассказать сверстникам. Я очень надеюсь, что проекты, подготовленные летом, станут достоянием общественности и лягут в основу новых исследовательских работ.
Мальцева Л. А., учитель истории.
Оставить комментарий