погода

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Главная Кроме того Воспоминания Нины Константиновны Назукиной
23.01.2014
Просмотров: 869, комментариев: 0

Воспоминания Нины Константиновны Назукиной

Воспоминания Нины Константиновны Назукиной

Мое детство

Я, Назукина Нина Константиновна, родилась 06.02.1947 года. Родилась и училась в городе Борисоглебске Воронежской области. Папа был военным автомехаником и служил в воинской части при высшем лётном училище имени Валерия Павловича Чкалова, мама была домохозяйкой, а затем, когда умер папа, работала на обувной фабрике.  

Папа и мама, как люди перенесшие голод 30 годов и военные годы. Великой Отечественной войны, были людьми очень ответственными, справедливыми и очень настойчивыми, несмотря на все трудности. Папа был коммунистом и награждённым различными военными медалями и даже орденом Красной   Звёзды. Всему этому хорошему они учили и нас – своих детей: меня и моего брата. Кстати, 2 брата и 3 сестры, выросшие также в это тяжёлое время, все имели высшие или специальное образование. Но жизнь их была короткая, было украдено здоровье. Мой папа умер, когда я училась в 8-ом классе школы.

Я стала учительницей и попала в Пожву

С детства я мечтала стать учительницей, ко мне обращались многие мои одноклассники, чтобы я помогла решить задачу по математике или физике.

Но в 8 классе и дальше я под действием нашей родственницы, которая работала адвокатом, я стала мечтать о юридическом образовании. И если бы так рано не умер мой папа, я, наверное, поступила бы в юридический институт, который находился в городе  Воронеж. Но после смерти папы было трудно с материальным положением в семье, поэтому пришлось поступить в Борисоглебский педагогический институт на физико-математический факультет. Закончила его в 1970 году, в те годы  молодым специалистам давали направления на работу. Я смогла бы, конечно, остаться в Воронежской области, но меня заинтересовал Урал, и я решила ехать работать на Урал в Пермскую область, вот так я оказалась в пос. Пожва Пермской области. Пожва  мне сразу понравилась, это был крупный посёлок городского типа с известным заводом и орденоносным леспромхозом, а также с богатой историей происхождения и незабываемой природой. Кроме того, мне очень понравились местные люди, такие все  отзывчивые, добрые и очень, очень трудолюбивые. Всё это меня обворожило.

Не надо надеяться на лёгкую  жизнь

С детства и до сих пор я очень люблю историю, театр. В старших классах в школьные годы я занималась в школьном драматическом кружке, которым руководил наш учитель литературы: Пенкин  Леонид Васильевич, очень интересный и обаятельный человек. Некоторые из членов этого драматического кружка стали впоследствии артистами. Например, Тимофей  Спивак, которого тогда мы звали просто Тимка. А сейчас он снимается в кино и преподаёт в институте современного искусства.

О нём со словами благодарности недавно  в интервью говорила артистка, молодая Солдатова Наталья, которая  сыграла роль Анны  в сериале «За всё тебя благодарю».

Именно ей, Спивак  Тимофей помог поступить на бесплатное обучение  в этот  институт. И вообще, детство и школьные годы - самые лучшие и не забываемые для любого человека. И именно то,  что получаешь в детстве и чему научишься в эти годы, надолго остаётся и очень  помогает всё жизнь. Не надо себя жалеть, надо всегда стремиться к чему-то большему и прекрасному, чего бы это ни стоило. Не надо надеяться на лёгкую  жизнь. Надо уметь преодолевать трудности, а для этого  надо быть стойким, настойчивым и очень, очень самостоятельным человеком.

36 лет отдано школе

В школе я отработала учителем физики 36 лет. Причём в одной школе, а именно в Пожвинской средней школе №1. В течение 6 лет я работала (с 1991г по 1997год) зам. директора по воспитательной работе или, просто говоря, вступила в Коммунистическую партию и до сих пор, считают, что  именно советский образ жизни дал много хорошего для наших соотечественников.

Мне очень нравился наш союз молодёжи - комсомол. В комсомол принимали только достойных юношей и девочек. И поэтому ребята сами добивались многого и стремились к чему-то прекрасному и высшему, не надеясь на маму и папу, которые могли бы окупить дальнейшие обучение и устройство в жизни, как происходит сейчас в 21 веке. В 70 -90 годы наши школьники творили чудеса: по 2-3 недели осенью убирали картофель в совхозе в любую погоду, и первый телевизор в школе появился как вознаграждение ребятам, выданное рейдом за уборку картофеля; весной несколько дней ездили на Кордон на лесопосадки; 1 раз в месяц -  каждый класс делал  генеральную уборку, не только в своём кабинете, но и на своём участке - в коридорах школы; 1 раз в неделю - ходили оказывать помощь ветеранам труда; сами делали ремонт школы; каждую неделю проходили обязательно спортивные соревнования; проводился смотр художественной самодеятельности классов; конкурс лучших классов; конкурс лучших газет; 1 раз неделю - в каждом классе звучало школьное радио с обзором последних школьных новостей; а самое главное – Ленинский зачёт, когда каждый отчитывался по своему личному плану самообразования, где ребята намечали для себя, как им работать по своему совершенствованию. Многие старались и добивались многого. В классах в большинстве случаев были дружные коллективы. Каждый переживал не только за себя, но переживал и, обязательно, за других. Долго проболел одноклассник, ему обязательно помогут друзья освоить и узнать пропущенный материал. По-моему, до сих пор, во многих классах, закончивших давно  школу, продолжает жить коллективизм, дружба, взаимопомощь и взаимопонимание.

Можно пример: у нас был замечательный парень Зюзвинцев Миша, который учился в школе на «4 и 5», по окончанию школы, отслужил в армии и стал кинологом, поступил на юридический факультет в университет, закончил его, работал следователем, и внезапная тяжёлая болезнь вдруг стала его преследовать. Спасти Мишу было невозможно, хотя его бывшие одноклассники, среди которых есть и врачи (Есин Валерий) пытались помочь ему. Но было уже поздно. Миша, молодой и полный сил, умер; весь класс, почти в полном составе, ездили на похороны в Пермь и оказали поддержку его жене и ребёнку.

В человеке главное его душа

Среди наших ребят нет безразличных и равнодушных. Наши ребята всегда были очень активны. По итогам года подводились подсчёты набранных баллов, и лучшие классы награждались туристическими путёвками.

Невозможно забыть, как в 1990 году я со своим классом ездила по путёвке в Санкт-Петербург (тогда Ленинград). Но эту путёвку мы получили, как вознаграждение, за хорошую работу в трудовом лагере. Мы тогда с ребятами в течение месяца помогали совхозу, гребли и метали сено в Елизавете - Пожве. И круглосуточно был у нас этот трудовой лагерь; кормили нас в школе 3 раза, проводили вечером разные мероприятия, причём сами ребята всё придумывали, а не воспитатель; выпускали интересные газеты; спали на 1 этаже, там были спальни; а утром быстро вставали и снова на работу, на покос.

В человеке должно быть всё прекрасно. Среди наших выпускников много хороших специалистов в различных областях производства. Но, я как многие наши учителя, считаю, что в человеке главное его душа. И это нельзя забывать. Над этим надо работать всем: и самому ребёнку, и родителям, и учителям, и в целом нашему обществу. Кстати, наше общество и правительство России об этом в последнее время забыли. Никакое богатство никогда не заменяет человечность, а без человечности человек не будет и не может быть счастлив. И поэтому, каждому надо работать над собой, создавать в себе лучшие человеческие ценности.

Каждый учитель должен дать ученику определённый объём знаний по своему предмету. Но ребёнок легко усваивает и запоминает материал тогда, когда ему интересно и есть желание узнать ещё больше. Поэтому в первую очередь надо создать стремление и желание ученика к познаванию мира. Мне в этом отношении очень нравятся научно- исследовательские вечера, конкурсы, конференции и различные познавательные игры. Практические -  это надо проводить со всеми ребятами и как можно чаще. Есть интересная игра «Умники и умницы», она, конечно, даёт много дополнительного материала по предмету и полезна не только для участников, но и для болельщиков. Я эту игру проводила со старшеклассниками в 90-ые годы в нашей школе. Интерес к точным наукам возрастал заметно. Замечательно повышают интерес к предмету также предметная декада, которая должна проводиться регулярно и с участием всех ребят класса.

У каждого ребёнка есть определённые способности и талант, и им надо помочь раскрыть и показать эти способности. Я более 20 лет из своих 36 лет педагогической деятельности отдала комиссии по делам несовершеннолетних. И  тут я поняла, что такие дети не рождаются, в них тоже много хороших ценностей заложено, но они являются ошибками своих родителей и учителей, которые им не помогли раскрыться, из-за этого мы часто теряем одарённых и способных детей. Да и родители таких детей в большинстве случаев слабовольные, неорганизованные люди. Жаль в первую очередь этих детей, и мы, учителя, обязаны помочь именно им.

Кстати, именно такие дети надолго запоминают в жизни то хорошее, что мы им сделали и всю жизнь они нас вспоминают с благодарностью. Детей надо любить и от детей нельзя отделяться, чем раньше начнёт взрослеть ребёнок и чем раньше он станет самостоятельным, тем легче ему будет в жизни. А мы, взрослые, не должны иметь никакой грани с детьми, а быть всё время вместе с ними, показывая им свой пример, помогая советами. Но для этого между взрослыми и детьми должна быть тесная близость и взаимопонимание. И мы, учителя, должны помочь каждому ученику стать человеком с заглавной буквы.  

Материал предоставлен Л.И. Горкуновой.

 

 

Комментарии

реклама