погода

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Главная Кроме того Тайны гиблого леса
28.07.2011
Просмотров: 1821, комментариев: 0

Тайны гиблого леса

(Продолжение. Начало в № 28 от 14.07.2011г.)
Из неисчерпаемых глубин Интернета я узнала, что во время Великой Отечественной войны в Коми округ были заброшены немецкие диверсанты. С какой целью и как удалось их обезвредить? Предлагаем Вашему вниманию статью Федора Истомина, опубликованную в 2006 году.


Но вечно веревке, как известно, не виться. 6 июня вконец обессилевшие диверсанты были вновь вынуждены выйти из своего логова. На этот раз они появились в деревушке Кая Бисеровского района Кировской области. Пока крестьянка Устинья Федоровна Кудашова, прикинувшаяся гостеприимной хозяйкой, потчевала троих обросших щетиной незнакомцев вареной картошкой, молодые девушки Маша Кудашова и Зина Селина по ее шепотку сообщили в райотдел милиции о появившихся «дезертирах».

Однако кировские милиционеры в Кае непрошеных гостей уже не застали. Незнакомцы, обвешанные оружием и рациями, в эту пору двигались по лесной дороге в направлении деревни Никишата в Юрлинском районе. У переправы через речку Чус их без боя задержала опергруппа из состава пермских чекистов. Операция «Ульм», вопреки планам разведшколы «Цеппелин», на этом бесславно закончилась.

 Кстати, как рассказали органам безопасности задержанные диверсанты, группа «Ульм» состояла из семи человек, трое из которых были белоэмигранты, а четверо - завербованные красноармейцы. Один из них погиб при неудачном приземлении - пропорол бок о сук дерева. Два радиста, сильно обморозившись, застрелились. Очевидно, погиб от холода и старший группы, так и не сумев выйти на остальных.

 Пока в сюзьвинских лесах обреченно рыскали изменники Родины, в Белоруссии в составе третьей роты 11-го полицейского охранного батальона СС перед фашистами рьяно выслуживался некий Леонтий Герасименко, которого немного позднее судьба также свяжет с сюзьвинскими лесами. Предатель со своими сподвижниками только за первые пять месяцев 1944 года пролил море крови мирных, ни в чем не повинных жителей республики. В январе во время карательной операции на территории Могилевской и Гомельской областей предатели вели повальную охоту на беззащитных людей. Молодежь, как правило, отправляли в фашистскую Германию, а немощных стариков, малых детей и женщин безжалостно уничтожали. В поселке Птичь Глусского, в деревнях Залесье и Былково Октябрьского района, жители которых симпатизировали партизанам, каратели расстреляли и сожгли более ста человек. В марте 11-й батальон принял непосредственное участие в создании на окраине поселка Озаричи лагеря смерти, куда было согнано около 50 тысяч советских граждан. С целью вызвать в среде наступавших советских войск эпидемии, людей специально держали голодом под открытым небом, хотя многие из них были больны тифом. Тогда от «стараний» полицейских погибло около 17 тысяч человек...

Обо всех этих зверствах 11-го карательного батальона СС жители Юрлинского района, как и все советские люди, узнали в конце 70-х годов прошлого века из тележурнала, который транслировался перед художественными фильмами. Но их больше всего потрясло то, что бывший эсэсовец Леонтий Герасименко под именем Леонида Герасименко в течение тридцати двух лет от возмездия скрывался среди них, старательно работая мастером нижнего склада в поселке Чус.

Так случилось, что предатель после войны решил удалиться все в те же сюзьвинские глухие леса, которые тридцатью с лишним годами раньше стали погибелью для немецкого диверсионного десанта. Здесь настигла заслуженная кара и Герасименко. Суд, состоявшийся в Минске в 1977 году, приговорил десятерых полицейских печально известного охранного батальона СС к высшей мере наказания - расстрелу. Что касается дальнейшей судьбы трех диверсантов, то они в силу добровольной сдачи властям и сотрудничеству с ними по раскрытию диверсионной сети в Прикамье были осуждены на длительные сроки тюремного заключения. 

Комментарии

реклама