Интервью
фотогалерея
погода
ЕДДС: координация всей информации
Вот уже два года в Юсьвинском муниципальном районе работает единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - орган повседневного управления. Именно сюда стекается информация со всего района. Телефоны ЕДДС — 2-83-07, 112 (только для экстренных вызовов).
Для чего нужна эта служба, по каким проблемным вопросам и в каких случаях граждане могут обратиться в ЕДДС?
Основной момент, для чего создана эта служба -
это прием и передача сигналов оповещения гражданской обороны,
а также сбор, обработка и обмен информации для общего видения
обстановки на территории района, координация совместных действий
сил и средств района по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Информация в ЕДДС администрации района поступает от других
ведомственных (пожарная часть, полиция, скорая помощь), организаций
и учреждений, находящихся на территории района, от граждан.
Сводка с информацией, поступившей за сутки, утром передается главе
района и в Центр Управления в кризисных ситуациях
(ЦУКС) Пермского края, о серьёзных происшествиях информация
передается незамедлительно.
Звоните …
…в экстренных ситуациях — пожар, авария
на дороге или предприятии, о пострадавших в результате
непредвиденных ситуаций гражданах, при отсутствии некоторое время электроэнергии
в населенных пунктах и других происшествиях. Дальше информация будет
немедленно доведена до соответствующих ведомственных служб.
Вы спросите, не проще ли о пожаре сразу звонить 01,
об аварии — 02, о пострадавших — 03?
Так и следует делать. Но ситуации бывают разные.
Да и телефоны соответствующих служб могут быть заняты или
не отвечать. Для таких случаев и предназначена ЕДДС, которая осуществляет
прием от населения и организаций сообщений о пожарах, авариях,
катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
А затем сотрудники проводят анализ и оценку, а также проверяют
достоверность поступившей информации, оперативно доводят ее до нужных
служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое
сообщение.
- Любой гражданин может обратиться за помощью, заявить о сбоях в работе тех или иных служб или просто сообщить о какой-либо чрезвычайной ситуации, - говорит начальник ЕДДС Александр Боталов. - По каждому сообщению граждан предпринимаются меры. При этом сотрудники ЕДДС координируют действия ответственных лиц. Дежурный диспетчер должен уметь выслушать, урегулировать спорные моменты, оповестить нужные службы, быть в какой-то степени даже психологом. Конечно, все это сделано для удобства жителей Юсьвинского района. Причем звонить можно в любое время суток, единая дежурно-диспетчерская служба работает круглосуточно.
Конечно, хотелось бы, чтобы у юсьвинцев на их жизненном пути поменьше встречалось различных чрезвычайных ситуаций, а если уж таковые обнаружились, то устранять их в кратчайшие сроки, с минимальными затратами и без звонка в ЕДДС.
Валентина КАЛИНИНА.