погода

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Главная Блоги местных жителей Наука Для чего применяются устройства плавного пуска

Для чего применяются устройства плавного пуска

Наука

Для плавного запуска и остановки электродвигателей асинхронного типа служат устройства плавного пуска. Использование мягкого пускателя даёт возможность уменьшения пусковых токов, понижает вероятность перегревания двигателя, повышает его срок службы, позволяет добиться устранения рывков в механической части привода или гидравлических ударов в задвижках и трубах в момент останова и пуска двигателя.

Мягкие пускатели на сегодняшний день являются практически идеальной заменой для пускового контактора, как и устройству треугольник/звезда или же автотрансформатору, которые применяются для того, чтобы запускать асинхронные двигатели. Касается ли это работы двигателей при тяжёлых нагрузках и в системах позиционирования?

Для начала стоит описать устройства плавного пуска. Тиристоры в схемах с мягкими пускателями устанавливаются встречно-параллельно на одну фазу или на все. В тот момент, когда происходит пуск двигателя, приоткрывается тиристор и необходимое напряжение поступает на электродвигатель.

Каждый из тиристоров осуществляет работу на свою полуволну. Когда номинальное напряжение достигнуто, тиристоры шунтируются или остаются открытыми. Известно, что для мягких пускателей используется три схемы.

При работе по первой схеме тиристоры устанавливаются в одной фазе, вторая схема подразумевает установку тиристоров в двух фазах, а третья схема предполагает применение тиристоров на трёх фазах. Нередко для того, чтобы снизить стоимость продукции, производителями применяется схема, где используется один или два тиристора.

Мягкий пускатель является сложным устройством, которое служит для плавной остановки и плавного пуска электрических асинхронных двигателей. Главной задачей такого рода устройств является снижение или полная ликвидация электрических и механических перегрузок любого рода, которые обычно могут возникать в момент запуска или же остановки электрических двигателей асинхронного типа.

11.09.2013 Коля Мальцев

реклама