Интервью
фотогалерея
погода
Как строить обучение продажам
Ни для кого не секрет, что объем продаж зависит не столько от качества товара, сколько от умения продавца. Рано или поздно каждый руководитель отдела продаж сталкивается с проблемой: искать талантливый персонал, уже умеющий продавать, или организовать систему обучения имеющихся продавцов. Во втором случае извлекаются книжки, в которых говорится об этапах продаж, работе с возражениями, типах клиентов и т.п.Эффективность теоретического подхода весьма невысока, потому что информация задерживается в сознании недолго, а управляют поведением продавца уже наработанные стереотипы. Иными словами, знания не только не становятся навыками, но даже к умениям не приближаются. Этап второй начинается с тривиальной мысли, что обучение должно носить практический характер. Обучение продажам в наши дни стало популярно.На помощь призывается тренер, обещающий преподнести технику продаж в форме тренинга. Действительно, эта форма способна эмоционально зарядить и воодушевить. Прошедшему обучение и выполнившему упражнения по технике общения с клиентами кажется, что он всемогущ. Но первая же встреча с конкретным покупателем и первый конфликт отправляют его в эмоциональный нокаут. Оказывается, извлекать полученные знания из багажа и тут же применять их одновременно не получается. Эйфория уступает место депрессии, а руководитель начинает сомневаться в способности продавцов к обучению вообще. Однако результат вполне закономерен. Тренер лишь более или менее успешно транслирует ту же информацию, что содержится в книгах.А вот тяжкий груз мотивации и контроля за тем, как эти знания претворяются в умения, ложится на непосредственного руководителя. Стало быть, именно он и должен выстраивать логику обучения. Основная задача при этом – устранить имеющийся временной разрыв между получением информации и ее применением на практике. Только что полученный навык сразу должен работать на увеличение продаж.