погода

архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Из истории вертолётостроения

Культура и общество

В 1970-х гг. вертолеты с газовыми турбинами принялись всё быстрее вытеснять поршневые в категории вместимости, начиная с 5 человек. Газотурбинная силовая установка считалась проще в эксплуатации и весила меньше. Парк малых вертолетов пополнялся всё быстрее, за счёт 5-местных газотурбинными Bell 206 и Hughes 500, отличающимися высокими ЛТХ. Успешные в 1950-60-х гг. поршневые 3-4-местные Hiller UH-12 и Bell 47 с производства были сняты.

Затем начал наблюдаться всё более увеличивающийся разрыв между поршневыми вертолетами на 2-3 места и газотурбинными на 5 мест, 1980-е годы сделали суммы раз рыва очень большими ($100 тыс. и больше $500 тыс. соответственно). Ф.Робинсон решил воспользоваться сложившейся ситуацией.

В 1986 г. начинается разработка 4-местного вертолета. 1990 г. ознаменовался поднятием новой модели R-44 в небо а уже в 1993 г. она была выпущена на рынок. Оптимальная компоновка (2+2), межремонтный ресурс в 2000 час., крейсерская скорость 209 км/час, высокая для такого типа машин, небольшой расход топлива (50 л/час), и всё это по разумной цене в $235 000 (на 1993 г.) стало отличной приманкой для покупателей.

В 1996 г. сертификат получила амфибийная модель R-44 Clipper, имеющая поплавки. В 1998 г. Robinson Helicopters выпустил «новостную» версию R-44 Newscopter для медиа-компаний. Вертолет имеет: цифровую видеокамеру Ikegami HL-59WNA и х21 зум, она расположена на гироплатформе с функцией кругового обзора; двумя микровидеокамерами, четырьмя мониторами, аппаратурой приёсо-передающего типа. R-44 Newscopter в 2004 году стоил $549 000.

В 2000 г. свет увидела модернизированная модель R-44 Raven, снабжённая гидроусилителем с системой управления цикличеким шагом, подшипником эластомерного типа ГШ рулевого винта и пилотскими педалями с регулировкой. С 2002 г. выпускается R-44 Raven II, снабжённый новой электросистемой 28В, 70А, отличающейся увеличенной площадью у лопастей несущих винтов и круглыми законцовками у лопастей рулевого и несущего винтов.

В 1997 г. Robinson R44 отметился как первый поршневой вертолёт мира, совершивший кругосветный перелет. 2002 г. принёс R-44 Raven звание первого поршневого вертолета, приземлившегося на Северном полюсе.

Выдающиеся ЛТХ R-44 для легких вертолетов на газовых турбинах, значительно меньшая цена (R-44 - $250 000; Bell 206BIII - $750 000; цены на середину 1990-х гг.) и сравнительно небольшие лётные эксплуатационные расходы (R-44 - $105; Bell 206BIII - $190) постепенно вывели компанию Ф. Робинсона на первое место.

05.04.2013 Дима Селиванов

реклама