Интервью
фотогалерея
погода
Из истории шоу-бизнеса
В массовом сознании под шоу-бизнесом понимается коммерческая деятельность, направленная на получение прибыли от музыкальных выступлений эстрадных поп-звезд. Однако возможные доходы в этой сфере не ограничиваются поступлениями от проданных на концерты билетов. Кроме кинопроизводства, организации массовых зрелищ, конкурсов красоты, трансляции развлекательных телепередач, сюда можно отнести деньги, полученные от рекламы, тиражирования видео- и аудиопродукции, участия знаменитых актеров и певцов в корпоративных мероприятиях и многое другое.
История шоу-бизнеса уходит в глубину веков, подробней можно прочитать на - scanday.ru. В античной Греции популярными видами зрелищ были театральные представления и спортивные соревнования, в древнем Риме -гладиаторские бои. Уже тогда постановкой и организацией развлечений занимались профессионалы. Обучение гладиаторов происходило в гладиаторских школах, владельцы которых (ланисты) проводили и «гастрольные» поездки. Тогда же возник и первый тотализатор: зрители делали ставки на победу своих любимцев, а часть выигрыша доставалась хозяевам бойцов. Гладиаторами были не только рабы, несмотря на смертельную опасность профессии. Ставшие известными бойцы получали от своих поклонников и организаторов состязаний богатые подарки, а «звездам» доставались проценты от игры на тотализаторе.
В средние века христианская культура воспитывала негативное отношение к развлекательным «игрищам». Только в Новое время они стали полноправным видом проведения досуга. В России организация театральных представлений находилась под контролем государства, и лишь в 1882 году была узаконена предпринимательская деятельности в этой сфере.
По-настоящему масштабным шоу-бизнес стал с изобретением радио, кино, а затем телевидения, которые были объявлены «важнейшими из всех искусств». В конце ХХ века законодателем мод в шоу-индустрии стали Соединенные Штаты Америки. Для жителей наиболее богатых стран процесс поглощения зрелищ является частью общего процесса безудержного потребления.