Интервью
фотогалерея
погода
Психология рекламы – как воздействовать на покупателя?
Психология рекламы как отдельная отрасль в науке появилась около сотни лет назад. По мнению американцев, ее основателем стал Уолтер Дилл Скотт, который в 1903 г. издал работу под названием «Теория и практика рекламы», где было подробно рассмотрено воздействие рекламы на зрителей. В 1908 г. этим же автором была издана книга «Психология рекламы», содержащая описания проведенных экспериментов и их результаты. Но на самом деле материалы по психологическому воздействию рекламы появлялись и раньше (к примеру, книга А. Веригина «Русская реклама», 1898 г.).
Интерес к психологии рекламы постоянно возрастает, но пока не определены ее основные задачи и предмет, что неизбежно оставляет свой след на выборе методов работы практикующих специалистов. Многие специалисты глубоко уверены, что эта отрасль науки должна, прежде всего, вырабатывать и применять методы психологического воздействия для повышения продаж товаров и услуг, что будет оплачивать рекламодатель. К примеру, популярны такие технологии, как гипноз, нейро-лингвистическое программирование, стимулирование подсознания всевозможными техническими средствами и многие другие. Ошибочно принимают за психологию рекламы простой обман посредством искажения информации, манипулирование собеседником во время беседы и тому подобное, В то же время многие этические и правовые нормы просто опускаются. Однако это больше тянет на нарушение законодательства о рекламе, чем на психологический прием, может привести не к стимулированию продаж или привлечению интереса, а к уголовной ответственности. Считается, что стимулирование покупки, если потребитель не имеет желания ее делать, представляется методом психологического воздействия – это и есть главная задача психологии рекламы.
Сейчас благодаря развитию современных компьютерных технологий, психологические приемы в рекламе выходят на новый уровень. Виртуальные промоутеры, интерактивные витрины, красочные 3D проекции – позволяют воздействовать на умы тысяч людей. Подробнее о современных технологиях в рекламе вы можете узнать на сайте www.3dday.ru.
Часто рекламодатели уверены, что потребители очень легко поддаются всяческим психологическим воздействиям и бессознательно доверяют всему, что предоставляет нам телевидение, Интернет, пресса, радио. Как пример, предоставляются результаты политической рекламы в условиях предвыборной гонки. Но самое главное различие торговой рекламы и политической состоит в том, что товар можно оценить сразу же, купив его, а правильность своего выбора на политических гонках – только через несколько лет. А это значит, что политическая реклама позволяет манипулировать человеком гораздо проще, чем торговая.