Интервью
фотогалерея
погода
Нормативы по тонированию стекол автомобиля.
И вновь всплывает раз за разом тема о том, что говорит закон о тонировке автомобилей. Фактом является то, что почти все иномарки на сегодняшний день имеют тонировку стекол от завода-производителя. И это считается нормой по пдд билетам 2014 года. Но вот насколько плотно должна быть выполнена тонировка автомобиля, это уже вопрос открытый. Тонировка может быть нескольких видов – сильная тонировка, черная, зеркальная и допустимая. Давайте разберемся, в чем же между ними разница.
Существуют определенные нормы, в которых указаны допустимые значения тонировки. И они не придуманы. Нормативы составлены на основе аналитических данных, проведенных специальными экспертами. Дело в том, что если тонировка стекол автомобиля превышает допустимое значение, то возникает существенный риск здоровью и жизни не только водителя, но и всех его пассажиров. А тем более, если такой автомобиль осуществляет передвижение в темное время суток. По мнению инструкторов, преподающих в автошколах, водитель полностью несет ответственность за тех, кто находится в его автомобиле на момент движения, следовательно, должен нести ответственность и за неправильно затонированные стекла.
Что касается нормативов тонировки, то они должны быть следующие:
- лобовое стекло допускает показатель 25%, это предел;
- стекла в передних дверях тонируются пленкой с процентом светозадержания, равняющимся 30%;
- об остальных стеклах ничего не говорится, кроме того, что у автомобиля, в котором заднее стекло затонировано на все 100%, должны быть два зеркала.
Согласно Государственным стандартам, тонировка автомобиля может проводиться двумя способами – напылением или специальной пленкой для тонирования. Тонировать стекла можно как с внешней стороны, так и с внутренней. Категорически запрещается покрывать стекла автомобиля пленкой с зеркальным напылением.